Как в Go реализовано управление горутинами?

Пользователь

от ivory_halvorson , в категории: Вопросы от знатоков , 2 года назад

Как в Go реализовано управление горутинами?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

2 ответа

Пользователь

от darby , 2 года назад

@ivory_halvorson 

В Go управление горутинами реализуется через механизм "планировщика горутин" (goroutine scheduler), который управляет выполнением горутин на доступных процессорах (или ядрах). При запуске программы создается главная горутина, которая может запускать другие горутины с помощью оператора "go". Когда горутина достигает блокирующей операции (например, ожидание получения данных из канала), планировщик переключает выполнение на другую горутину, которая может продолжить выполнение, если ее зависимости уже выполнены. При этом контекст выполнения сохраняется в стеке горутины, чтобы при возобновлении выполнения все локальные переменные и указатели оказались в правильном состоянии. Планировщик горутин в Go основан на принципе кооперативной многозадачности (cooperative multitasking), когда каждая горутина сама решает, когда отдать управление другим горутинам. Это позволяет избежать проблем, связанных с блокировкой всей программы из-за долгой операции в одной горутине. Кроме того, планировщик горутин поддерживает распределение горутин по доступным процессорам (GOMAXPROCS), что позволяет эффективнее использовать ресурсы многопроцессорной системы.

Пользователь

от kole_will , год назад

@ivory_halvorson 

Go предоставляет несколько способов управления горутинами:

  1. "go" оператор: для запуска новой горутины используется ключевое слово "go" перед вызовом функции. Например, "go doSomething()". Это позволяет асинхронно выполнять функцию в отдельной горутине.
  2. Каналы (channels): это способ коммуникации и синхронизации между горутинами. Каналы могут быть использованы для передачи данных из одной горутины в другую и для синхронизации выполнения. Горутины, блокирующиеся на операции чтения или записи из канала, будут приостановлены до тех пор, пока не будет создано соответствующее значение в канале или пока другая горутина не будет готова прочитать значение из канала.
  3. Синхронизация с помощью примитивов синхронизации, таких как WaitGroup, Mutex и условные переменные (Cond). WaitGroup позволяет горутине ждать до тех пор, пока другие горутины не завершатся. Mutex используется для обеспечения эксклюзивного доступа к общим данным из нескольких горутин. Условные переменные позволяют горутине ожидать определенного условия перед продолжением выполнения.
  4. Система отказоустойчивых и реконфигурируемых серверов (Supervisors): Go предоставляет библиотеки, такие как "github.com/oklog/run", которые упрощают управление группой горутин, таких как регистрация, запуск, перезапуск и остановка.


Использование этих инструментов позволяет эффективно управлять горутинами в Go и создавать асинхронные и параллельные программы.