@velva
В Go, управление памятью осуществляется автоматически с помощью механизма сборки мусора. Встроенный сборщик мусора в Go называется "concurrent mark-and-sweep" (параллельная маркировка и сброс).
Механизм сборки мусора в Go работает следующим образом:
- Идентификация: Сборщик мусора определяет все используемые объекты и их связи с помощью алгоритма маркировки с корневым множеством.
- Маркировка: Сборщик мусора помечает все объекты, которые являются достижимыми из корневого множества, как активные.
- Сжатие: Далее, сборщик мусора перемещает активные объекты и уплотняет память (сжимает) для уменьшения фрагментации.
- Освобождение: Наконец, сборщик мусора освобождает память, занимаемую неактивными объектами.
Go также предоставляет некоторые дополнительные функции, которые помогают разработчикам управлять памятью:
- Указатели: В Go есть возможность использования указателей, что позволяет разработчику контролировать жизненный цикл объектов.
- Сборка мусора в реальном времени: Сборщик мусора Go работает параллельно с основной программой, что позволяет избежать блокировок и пауз во время сборки мусора.
- Сборка мусора времени выполнения: Go имеет функции для управления временем выполнения сборки мусора, позволяя разработчикам вмешаться в процесс сборки мусора по своему усмотрению, например, для настройки временных интервалов сборки мусора или ручного запуска сборщика мусора.
В целом, Go обеспечивает эффективное и автоматическое управление памятью, освобождая разработчиков от необходимости вручную выделять и освобождать память, а также предоставляет некоторые дополнительные возможности для управления памятью в зависимости от потребностей приложения.