Какой алгоритм поиска пути на графе поддерживается в Golang?

Пользователь

от macy.davis , в категории: Общие вопросы , год назад

Какой алгоритм поиска пути на графе поддерживается в Golang?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

2 ответа

Пользователь

от domenick , год назад

@macy.davis 

В Golang доступно несколько алгоритмов поиска пути на графе, включая алгоритм Дейкстры, алгоритм A* и алгоритм поиска в ширину (BFS).


Для использования алгоритма Дейкстры в Golang можно использовать пакет container/heap из стандартной библиотеки. Для этого нужно создать кучу (heap) для хранения вершин графа, реализовать интерфейс heap.Interface для этой кучи и написать функцию для обработки вершин из этой кучи.


Для использования алгоритма A* в Golang можно использовать пакет container/heap, а также написать функцию для расчета эвристики (оценки расстояния до конечной вершины) для каждой вершины графа.


Алгоритм поиска в ширину (BFS) также доступен в Golang и может быть реализован с помощью стандартной библиотеки, например, пакета container/list. Для этого нужно создать очередь (queue) для хранения вершин, начиная с начальной вершины графа, и обрабатывать каждую вершину в очереди, добавляя в нее соседние вершины и продвигаясь по графу в ширину.


Также, существуют множество сторонних библиотек, реализующих различные алгоритмы поиска пути на графе в Golang. Например, пакет github.com/yourbasic/graph реализует множество алгоритмов поиска пути на графах, включая DFS, BFS, Dijkstra и A*.

Пользователь

от kenna , 5 месяцев назад

@macy.davis 

Для использования пакета github.com/yourbasic/graph и его алгоритмов поиска пути на графе в Golang, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Установите пакет с помощью команды go get github.com/yourbasic/graph.
  2. Импортируйте пакет в вашем коде с помощью выражения import "github.com/yourbasic/graph".
  3. Создайте граф с помощью функции graph.New(n), где n - это количество вершин в графе.
  4. Добавьте ребра в граф с помощью функции AddBoth(i, j, weight), где i и j - это вершины, которые соединяет ребро, а weight - это вес (стоимость) этого ребра.
  5. Вызовите нужный алгоритм поиска пути на графе, например, graph.Dijkstra(g, start), где g - это граф, а start - это начальная вершина.
  6. Обработайте результат алгоритма, используя функции, предоставленные пакетом graph, например, WeightTo, DistTo или PathTo.


Пример использования пакета github.com/yourbasic/graph для поиска пути с помощью алгоритма Дейкстры:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
package main

import (
	"fmt"
	"github.com/yourbasic/graph"
)

func main() {
	g := graph.New(5)                 // Создаем граф с 5 вершинами
	g.AddBoth(0, 1, 3)                // Добавляем ребра
	g.AddBoth(0, 2, 5)
	g.AddBoth(1, 3, 7)
	g.AddBoth(2, 3, 2)
	g.AddBoth(2, 4, 1)
	
	start := 0                        // Начальная вершина
	dist := graph.Dijkstra(g, start)   // Выполняем алгоритм Дейкстры
	
	for i := 0; i < g.Order(); i++ {   // Обрабатываем результат
		fmt.Printf("Расстояние до вершины %d = %d
", i, dist.DistanceTo(i))
	}
}


В этом примере создается граф с 5 вершинами и добавляются ребра. Затем выполняется алгоритм Дейкстры от начальной вершины (вершина 0) и выводятся расстояния от начальной вершины до каждой другой вершины в графе.